Педагог-психолог Катанаева Светлана Васильевна

Проект "Сказка в помощь малышам..."

22 июня — 28 сентября

 Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…

В. Берестов

 

В дошкольном возрасте чувства играют большую роль в жизни ребёнка, помогая познавать окружающий мир.

В наше время именно сказка приобрела особое значение в воспитании и развитии чувств ребёнка, оказывая на него благотворное психологическое воздействие. Ребёнок может испытать сильные эмоции, сопереживая сказочным героям или идентифицируя себя с ними.

Сказки предупреждают о последствиях разрушительных поступков, но не навязывают жизненных программ.

У маленького ребёнка очень развит механизм идентификации, то есть процесс эмоционального объединения себя с другим человеком, персонажем, особенно если персонаж сказки – ребёнок, и присвоения его норм, ценностей, образов как своих. Это позволяет ребёнку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

 Проигрывание сказок расширяет диапазон адаптивных черт личности, позволяет смягчить поведенческий негативизм, а также умению действовать в различных ситуациях.

Одна и та же сказка по-разному влияет на каждого ребёнка, каждый находит в ней что-то своё, необходимое ему в данный момент, созвучное его проблемам.

Участники проекта:

- дети,

- родители (законные представители),

- воспитатели,

- педагог-психолог Катанаева С.В.

Вид проекта:

По срокам реализации: кратковременный.

По составу участников: групповой.

Цель: профилактика и коррекция поведения детей 3-5 лет.

 

Задачи:

1. Стабилизация психических процессов, развитие эмоциональной сферы.

2. Развитие гибкости и произвольности поведения.

3. Усвоение общепринятых норм общения с другими людьми.

4. Привлечение к совместной работе родителей и педагогов ДОУ, развитие творческого потенциала.

5. Снижение психоэмоционального напряжения.

Продукты проекта:

- выставка рисунков «Персонажи сказок»;

- анкеты для родителей;

- театрализация сказок.

I этап – подготовительный.

1. Изучение психолого-педагогической литературы по вопросу влияния сказки на поведение детей 3-5 лет, их эмоциональное состояние.

2. Постановка цели и задач проекта.

3. Анкетирование родителей (законных представителей).

4. Подбор сказок для работы с детьми.

5. Подготовка консультаций для родителей.

6. Выбор оборудования и подготовка материала для проведения проекта.

7. Выбор музыкального сопровождения.

II этап – основной:

1. Чтение сказок педагогом-психологом в сенсорной комнате, воспитателями в группе детского сада, родителями дома.

2. Беседы по сказкам.

3. Консультации для воспитателей.

4. Консультации для родителей.

5. Размещение информации на стендах.

6. Рисование персонажей сказок.

7. Оформление выставки «Персонажи сказок».

8. Театрализация понравившейся сказки совместно с родителями.

III этап – заключительный:

1. Анкетирование родителей (законных представителей).

2. Анализ результатов работы по проекту.

3. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ, методическом объединении педагогов-психологов г. Южно-Сахалинска.

4.  Размещение информации о проекте на официальном сайте ДОУ и личном сайте педагога-психолога Катанаевой С.В.

Результаты реализации проекта:

1. Стабилизация психических процессов детей.

2. Развитие произвольности поведения в различных ситуациях.

3. Усвоение общепринятых норм поведения.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Раскрепощение, снятие зажимов.

Этапы проекта.

 

I этап – подготовительный.

 

План работы

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Изучение психолого-педагогической литературы по вопросу влияния сказки на поведение детей 3-5 лет, их эмоциональное состояние.

22.06.2017

Педагог-психолог 

2.

Постановка цели и задач проекта.

23.06.2017

Педагог-психолог 

3.

Выбор оборудования и подготовка материала для проведения проекта.

26.06.2017 – 28.06.2017

Педагог-психолог 

4.

Подбор сказок для работы с детьми.

29.06.2017

Педагог-психолог 

5.

Выбор музыкального сопровождения.

30.06.2017

Педагог-психолог 

6.

Написание проекта

30.06.2017

Педагог-психолог 

7.

Подготовка консультаций для родителей.

03.07.2017 – 04.07.2017

Педагог-психолог 

8.

Подготовка анкет

05.07.2017

Педагог-психолог 

9.

Анкетирование родителей (законных представителей). Приложение 1.

06.07.2017

Педагог-психолог 

10.

Анкетирование педагогов. Приложение 2.

06.07.2017

Педагог-психолог 

11.

Наблюдение за детьми в группе. Приложение 3.

06.07.2017 – 07.072017

Педагог-психолог 

12.

Качественный и количественный анализ результатов анкетирования и наблюдения.

07.07.2017

Педагог-психолог 

 

II этап – основной.

План работы

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Место проведения

1.

Чтение сказок. Приложение 4.

10.07.2017 – 18.08.2017

2 раза в неделю

1 раз в неделю

Педагог-психолог Катанаева С.В.,

Воспитатели групп

Родители детей

Сенсорная комната

Группы «Теремок», «Солнышко»

Дома

2.

Беседы по сказкам.

10.07.2017 – 18.08.2017

Педагог-психолог Катанаева С.В.,

Воспитатели групп

Родители детей

Сенсорная комната

Группы «Теремок», «Солнышко»

Дома

3.

Консультации для воспитателей. Приложение 5.

10.07.2017 – 18.08.2017

Педагог-психолог Катанаева С.В.

Сенсорная комната

4.

Консультации для родителей. Приложение 6.

10.07.2017 – 18.08.2017

Педагог-психолог Катанаева С.В.

Сенсорная комната

5.

Размещение информации на стендах. Приложение 7.

10.07.2017 – 18.08.2017

Педагог-психолог Катанаева С.В.

Группы «Теремок», «Солнышко»

6.

Рисование персонажей сказок.

10.07.2017 – 18.08.2017

Педагог-психолог Катанаева С.В.

Группы «Теремок», «Солнышко»

7.

Оформление выставки «Персонажи сказок».

10.07.2017 – 18.08.2017

Педагог-психолог Катанаева С.В.

Группы «Теремок», «Солнышко»

8.

Театрализация понравившейся сказки совместно с родителями.

21.08.2017 – 25.08.2017

Педагог-психолог Катанаева С.В.

Группы «Теремок», «Солнышко»

 

III этап – заключительный.

План работы

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Анкетирование родителей (законных представителей). Приложение 1.

28.08.2017

Педагог-психолог 

2.

Анкетирование педагогов. Приложение 2.

28.08.2017

Педагог-психолог 

3.

Наблюдение за детьми в группе. Приложение 3.

28.08.2017 – 29.08.2017

Педагог-психолог 

4.

Качественный и количественный анализ результатов анкетирования и наблюдения.

29.08.2017

Педагог-психолог 

5.

Анализ результатов работы по проекту.

30.08.2017

Педагог-психолог 

6.

Написание отчёта по результатам проекта

30.08.2017 – 31.08.2017

Педагог-психолог 

7.

Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

Сентябрь 2017

Педагог-психолог 

8.

Презентация проекта на методическом объединении педагогов-психологов г. Южно-Сахалинска.

Сентябрь 2017

Педагог-психолог 

9.

Размещение информации о проекте на официальном сайте ДОУ и личном сайте педагога-психолога Катанаевой С.В.

Сентябрь 2017

Педагог-психолог 

Список литературы:

 

1. Бутч Р. Ты  - особенный!: книга в помощь малышу/ Роберт Бутч, Кристина Адамс. – М.: Эксмо, 2012. – 32 с.

2. Микляева Н.В., Решетило Е.А., Лопатина О.Г. Игровая среда в домашних условиях. Методическое пособие/ под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

3. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 160 с.

4. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия/ под ред. Е.В. Свистуновой. – М.: Форум, 2016. – 192 с.

5. Сказки от капризов. – СПб.: Речь, 2013. – 80 с.

6. Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2002. – 254 с.

7. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми. – М.: Редкая птица, 2017. – 152 с.

221b807fe08b415f8460b281b6f2cee6.jpg8880e30cdcff65cf45ded7e0c80913fd.jpgb8bed9da45409c618fa770b26879c9c9.jpg8c8f2950672bce667bee993fb4b0b395.jpg



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.