Педагог-психолог Катанаева Светлана Васильевна

Консультация для педагогов «Логико-математические игры в работе с дошкольниками»

28 июля [вс]

Консультация для педагогов «Логико-математические игры в работе с дошкольниками

как средство формирования логического мышления»

Одной из важнейших задач воспитания маленького ребенка является - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в детском саду.

В процессе мыслительной деятельности человек познаёт окружающий мир с помощью особых умственных операций:

- обобщение (оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения);

- сравнение (логический прием, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов);

- анализ (выделение свойств объекта, выделение объекта из группы или выделение группы объектов по определенному признаку);

- синтез (соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое);

- классификация (разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации);

аналогия (логический вывод в процессе мышления от частного к частному на основе некоторых элементов сходства);

- систематизация (расположение объектов, имеющих общие свойства, в определенном порядке);

- сериация (построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов);

- абстрагирование (выделение существенных признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных).

Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала в отличие от тех, кто, обладая невысоким уровнем развития логики, постигает образовательный курс, полагаясь лишь на память.

В дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления являются дидактические игрылогико-математические игры и упражнения.

Логико-математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

В современном мире дети часто проводят время за компьютером. Можно сделать этот процесс ещё и полезным. Записать на диск математические игры и предложить ребёнку поиграть в эти игры. Конечно, необходимо дозировать длительность нахождения ребёнка за компьютером. Поэтому одна игра в день принесёт только пользу.

Предложить педагогам ознакомиться с играми,представленными на выставке:

- компьютерные игры,

- настольные фабричные игры, настольные игры, изготовленные самостоятельно.

Приложение: презентация.

-logiko-matematicheskie-igry_qrh08.pptx


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.