Педагог-психолог Катанаева Светлана Васильевна
Консультация для педагогов «Логико-математические игры в работе с дошкольниками»
28 июля [вс]
Консультация для педагогов «Логико-математические игры в работе с дошкольникамикак средство формирования логического мышления» Одной из важнейших задач воспитания маленького ребенка является - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в детском саду. В процессе мыслительной деятельности человек познаёт окружающий мир с помощью особых умственных операций: - обобщение (оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения); - сравнение (логический прием, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов); - анализ (выделение свойств объекта, выделение объекта из группы или выделение группы объектов по определенному признаку); - синтез (соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое); - классификация (разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации); - аналогия (логический вывод в процессе мышления от частного к частному на основе некоторых элементов сходства); - систематизация (расположение объектов, имеющих общие свойства, в определенном порядке); - сериация (построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов); - абстрагирование (выделение существенных признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных). Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала в отличие от тех, кто, обладая невысоким уровнем развития логики, постигает образовательный курс, полагаясь лишь на память. В дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления являются дидактические игры, логико-математические игры и упражнения. Логико-математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий. В современном мире дети часто проводят время за компьютером. Можно сделать этот процесс ещё и полезным. Записать на диск математические игры и предложить ребёнку поиграть в эти игры. Конечно, необходимо дозировать длительность нахождения ребёнка за компьютером. Поэтому одна игра в день принесёт только пользу. Предложить педагогам ознакомиться с играми,представленными на выставке: - компьютерные игры, - настольные фабричные игры, настольные игры, изготовленные самостоятельно. Приложение: презентация. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.