Педагог-психолог Катанаева Светлана Васильевна

Психологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем — мышление развиваем»

28 июля [вс]

Психологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем — мышление развиваем»

Сценарий психологической олимпиады для детей старшего дошкольного возраста

«В игры играем – мышление развиваем»

Цель: Развитие познавательных процессов, сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Задачи:

1. Создание благоприятной атмосферы, снятие эмоционального напряжения.

2. Поддержание чувства товарищества и духа соревнования.

3. Создание ситуации успеха для всех детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью.

4. Развитие логического мышления, концентрации внимания, творческих способностей, мелкой мотрики.

Участники: 2 команды по 8 человек.

Оборудование: 4 детских стола, 18 детских стульев, 2 мольберта, магниты (8 шт., карточки «4 лишний» (8 шт., игра «Продолжи ряд» (2 набора по 4 карточки, игра «Выложи из счётных палочек» (2 набора по 4 карточки, игра «Геометрическая мозаика» (2 набора по 4 карточки, «Соедини по цифрам» (2 плаката, 2 маркера, «Раскрась по цифрам» (2 картинки, математические задачи, электровикторина (2 шт. ,оценочные листы по количеству членов жюри, ручки по количеству членов жюри, 2 настольные игры для подарков, торжественная музыка.

Ход олимпиады:

П: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались для участия в олимпиаде «В игры играем – мышление развиваем». Каждый из вас сможет показать свои способности. Но прежде, чем мы начнём, вам нужно выбрать капитанов команд. (Дети сами выбирают капитанов).

Позвольте представить вам членов жюри. (Представить членов жюри: воспитатель, младший воспитатель, учитель-дефектолог). Уважаемые члены жюри, прошу судить строго, но справедливо!

А вы, ребята, хорошо обдумывайте каждый свой ответ. Предлагаю начать нашу олимпиаду (звучит торжественная музыка).

1 задание: От каждой команды для этого задания нужно по 4 человека. Ваша задача внимательно рассмотреть картинки и определить лишнюю, назвать её члену жюри.

2 задание: От каждой команды для этого задания нужно по 4 человека. Ваша задача внимательно рассмотреть бусы, определить последовательность и продолжить ряд. Жюри оценивает результат.

(1 и 2 задания выполняются одновременно, участвуют все дети.)

3 задание: От каждой команды для этого задания нужно по 4 человека. Ваша задача внимательно рассмотреть фигуру на карточке и выложить на столе из счётных палочек такую же фигуру. Жюри оценивает результат.

4 задание: От каждой команды для этого задания нужно по 4 человека. Ваша задача внимательно рассмотреть картинку и выложить на столе из геометрических фигур такую же картинку. Жюри оценивает результат.

(3 и 4 задания выполняются одновременно, участвуют все дети.)

5 задание: Эстафета. Постройтесь в 2 колонны. Ваша задача добежать до мольберта, взять маркер, соединить 2 цифры по порядку, положить маркер, побежать обратно и передать эстафету другому члену команды. Жюри следит за правильностью выполнения задания.

(Участвуют все дети)

6 задание: Конкурс капитанов. Ваша задача - раскрасить картинку по цифрам, каждой цифре соответствует свой цвет. Жюри оценивает результат.

(Участвуют только капитаны)

7 задание: Сейчас участвуют обе команды. Я каждой команде по очереди буду загадывать математическую задачку. Вам нужно правильно посчитать и ответить. Условие – на одну задачу может ответить только один человек из команды. Жюри считает количество правильных ответов.

(6 и 7 задания выполняются одновременно).

Математические задачи

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (4) 1. Я, Сережа, Коля, Ванда-

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока-

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6)

2. У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

1. Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (2)

1. Мы - большущая семья,

Самый младший-это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Даша, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем-

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей(8) 2. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

1. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2) 1.Задали детям в школе урок:

Прыгает в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели,

Сколько осталось в поле сорок? (1)

1. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4) Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Посчитайте, дети, сами. (5)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (2) Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

detsad-104503-1557307431.jpg

Пять - румяных, наливных.

Три – с кислинкой. Сколько их? (8) На кустике перед забором

Шесть ярко красных помидоров

Потом четыре оторвались,

А сколько на кусте осталось? (2)

8 задание: Электровикторина. Это задание вы будете выполнять по очереди. Я буду задавить вопрос, вы находить правильный ответ на картинке и ставить на него индикатор. Если ответ верный, прозвучит звуковой сигнал. Слушайте задание внимательно, подумайте, прежде, чем дать ответ. Засчитывается только один вариант ответа. Жюри считает только правильные ответы.

(8 задание выполняется по очереди, участвуют все дети.)

П: Наша олимпиада подошла к концу. Прошу членов жюри посчитать баллы и озвучить результат. (Члены жюри сообщают результаты и награждают настольными играми под торжественную музыку).


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.