Педагог-психолог Катанаева Светлана Васильевна

Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста для старших дошкольников «В поисках пиратского клада»

28 июля [вс]

Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Цель: Развивать умение взаимодействовать в коллективе сверстников, повысить атмосферу сплочённости и дружбы, развивать самостоятельность, активность и инициативность.

Задачи:

1. Сблизить и организовать детский коллектив, дать детям возможность проверить свои силы,

2. Создать положительную атмосферу, снять усталость, эмоциональную напряжённость, двигательную скованность.

3. Развивать уверенность в себе, наблюдательность, сообразительность, смекалку.

4. Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость.

Оборудование: конверт с письмом от Джека Воробья, большие яйца от киндер-сюрприза (10 шт., матрёшки (10 шт., загадки, подсказки по количеству этапов, рыбки (20 шт., удочки (4 шт., таз (2 шт., гимнастическая скамья (2 шт., снежинки (30 шт., надутые воздушные шары с записками внутри (5 шт., резиновые мячи среднего размера (15 шт., весёлая музыка, 6 фрагментов карты, магниты (6 шт., скотч, ножницы, мольберт, сундук, шоколадные монетки.

Ход квеста:

П: Здравствуйте, ребята! Сегодня почтальон принёс необычное письмо (показать детям письмо и конверт). Интересно, кто его прислал? Давайте откроем и прочитаем.

«Я известный пират Джек Воробей - гроза морей и океанов, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, забыл в вашем детском саду ящик с сокровищами. Тот, кто пройдёт все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, смелым, тот обязательно найдёт мои сокровища!

Ваша задача: получить 6 фрагментов карты сокровищ, собрать её и найти ящик с сокровищами. Подсказки, как и с помощью чего найти клад, вы обнаружите в тайных местах.

Первая подсказка спрятана у вас в группе в яйце от киндер-сюрприза».

(В киндер-сюрпризах спрятан фрагмент карты, подсказка и обманки.)

Ребята, давайте вместе поищем киндер-сюрпризы. То, кто найдёт, открывает и смотрит, что там внутри. Ваша задача – найти фрагмент карты и подсказку.

(Дети находят в киндер-сюрпризах фрагмент карты и подсказку.)

П: вы нашли первый фрагмент карты. Давайте прочитаем подсказку и узнаем, где нам искать следующий фрагмент.

«Следующий фрагмент вы найдёте в приёмной. Вам нужно отгадать загадки, за каждый правильный ответ вы сможете открыть одну матрёшку».

П: Давайте пройдём в приёмную. Вот и матрёшки. Сейчас я буду читать загадки, а вы отгадывать. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если ответ правильный, можно открыть одну матрёшку. Готовы?

Загадки

Вместе мы отыщем клад,

Тот, кто закопал. (пират)

1. Он пират, киногерой,

2. И смеётся над судьбой.

3. Нет его храбрей, хитрей –

4. Он Джек по кличке … (Воробей)

Налево – вода и направо – вода,

Тут ходят суда и туда, и сюда.

Но если решишь ты напиться, дружок,

Солёным окажется каждый глоток. (море) Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (акула)

1. В океане ходим мы,

2. Словно синие холмы.

3. Океан – наш дом родной,

4. В нём немало миль.

5. В шторм идём большой стеной, Утихаем в штиль. (волны) Пронеслась о нём молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (осьминог)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (морская звезда)

В море только под водой

Можно встретиться с землёй.

Тут лежат морские звёзды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (дно)

(Дети находят в матрёшках фрагмент карты и подсказку.)

П: вы нашли второй фрагмент карты. Давайте прочитаем подсказку и узнаем, где нам искать следующий фрагмент.

«Следующий фрагмент у обитателей дна морского, там, где пираты стирали одежду».

Д: прачечная.

П: Давайте пройдём в прачечную. Посмотрите, здесь плавают рыбки. Давайте поймаем рыб удочкой и посмотрим, может у них есть фрагмент карты и подсказка. Ловить удочкой нужно аккуратно, не путая лескуи не мешая товарищам. Ловить рыбу будем по очереди, передавая удочки друг другу.

(Дети находят на рыбках фрагмент карты и подсказку.)

П: вы нашли третий фрагмент карты. Давайте прочитаем подсказку и узнаем, где нам искать следующий фрагмент.

«Следующая подсказка там, где пираты веселились и пели песни».

Д: музыкальный зал.

П: идём в музыкальный зал.

«1 задание: по очереди пройти по бревну и снять снежинку с дерева».

П: ваша задача – пройти по бревну, удерживая равновесие, для этого необходимо расставить руки в стороны и передвигать по бревну маленькими шагами. Пока кто-то есть на бревне, остальные идти не могут.

(Дети проходят по гимнастической скамье, снимают снежинку с дерева, находят на снежинках фрагмент карты.)

П: вы нашли четвёртый фрагмент карты. Продолжим?

«2 задание: Переложить мячи из одной корзины в другую. Для этого нужно встать в шеренгу, брать мяч и передавать по цепочке, последний кладёт мяч в пустую корзину. На одном из мячей вы найдёте фрагмент карты».

П: В одну шеренгу становись! Готовы? Передавать нужно быстро, н6о следить, чтобы мяч не упал в море, иначе мы потеряем фрагмент карты или подсказку. Тогда мы не сможем отыскать клад пирата.

Дети передают мячи друг другу, последний снимает прикреплённые листы и проверяет каждый, находит подсказку и фрагмент карты.

П: вы молодца, работали дружно, как одна команда, и нашли пятый фрагмент карты. Давайте прочитаем подсказку и узнаем, где нам искать следующий фрагмент.

«Вот вы и добрались до цели!

И ваша команда достойна салюта!

Но, не забывайте, что осталось найти последний фрагмент карты сокровищ! Для этого нужно 5 смельчаков».

П: В вашей команде есть смельчаки? (выбрать 5 детей)

«Задача – лопать надувные шары, в одном из них спрятан фрагмент карты».

(Под весёлую музыку дети садясь на шарики, лопают их. Находят последний фрагмент карты.)

П: мы нашли все шесть фрагментов карты сокровищ. Но как нам её прочитать, ведь это только небольшие фрагменты карты?

Д: нужно её собрать (собирают карту на мольберте, рассматривают, изучают направления движения).

П: мы знаем куда идти?

Д: да.

П: карта нам не нужна?

Д: нужна.

П: как мы её возьмём с собой, она же снова рассыпится?

Д: нужно её склеить скотчем (взрослые склеивают карту).

П: вот теперь мы можем отправляться в путьи уже точно не собьёмся.

(Дети идут к кладу, ориентируясь по карте. Находят сундук. В сундуке лежат монеты. Раздать детям монеты).

П: Ребята, вам понравилось наше приключение? Спасибо, ребята, с вами было интересно путешествовать, вы очень умные и весёлые. Желаю вам сохранить ваше хорошее настроение и поделиться им с друзьями.

До свидания.

detsad-104503-1557306877.jpg detsad-104503-1557306889.jpg detsad-104503-1557306902.jpg

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.