Педагог-психолог Катанаева Светлана Васильевна
Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста для старших дошкольников «В поисках пиратского клада»
28 июля [вс]
Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Цель: Развивать умение взаимодействовать в коллективе сверстников, повысить атмосферу сплочённости и дружбы, развивать самостоятельность, активность и инициативность. Задачи: 1. Сблизить и организовать детский коллектив, дать детям возможность проверить свои силы, 2. Создать положительную атмосферу, снять усталость, эмоциональную напряжённость, двигательную скованность. 3. Развивать уверенность в себе, наблюдательность, сообразительность, смекалку. 4. Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость. Оборудование: конверт с письмом от Джека Воробья, большие яйца от киндер-сюрприза (10 шт., матрёшки (10 шт., загадки, подсказки по количеству этапов, рыбки (20 шт., удочки (4 шт., таз (2 шт., гимнастическая скамья (2 шт., снежинки (30 шт., надутые воздушные шары с записками внутри (5 шт., резиновые мячи среднего размера (15 шт., весёлая музыка, 6 фрагментов карты, магниты (6 шт., скотч, ножницы, мольберт, сундук, шоколадные монетки. Ход квеста:П: Здравствуйте, ребята! Сегодня почтальон принёс необычное письмо (показать детям письмо и конверт). Интересно, кто его прислал? Давайте откроем и прочитаем. «Я известный пират Джек Воробей - гроза морей и океанов, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, забыл в вашем детском саду ящик с сокровищами. Тот, кто пройдёт все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, смелым, тот обязательно найдёт мои сокровища! Ваша задача: получить 6 фрагментов карты сокровищ, собрать её и найти ящик с сокровищами. Подсказки, как и с помощью чего найти клад, вы обнаружите в тайных местах. Первая подсказка спрятана у вас в группе в яйце от киндер-сюрприза». (В киндер-сюрпризах спрятан фрагмент карты, подсказка и обманки.) Ребята, давайте вместе поищем киндер-сюрпризы. То, кто найдёт, открывает и смотрит, что там внутри. Ваша задача – найти фрагмент карты и подсказку. (Дети находят в киндер-сюрпризах фрагмент карты и подсказку.) П: вы нашли первый фрагмент карты. Давайте прочитаем подсказку и узнаем, где нам искать следующий фрагмент. «Следующий фрагмент вы найдёте в приёмной. Вам нужно отгадать загадки, за каждый правильный ответ вы сможете открыть одну матрёшку». П: Давайте пройдём в приёмную. Вот и матрёшки. Сейчас я буду читать загадки, а вы отгадывать. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если ответ правильный, можно открыть одну матрёшку. Готовы? Загадки Вместе мы отыщем клад, Тот, кто закопал. (пират) 1. Он пират, киногерой, 2. И смеётся над судьбой. 3. Нет его храбрей, хитрей – 4. Он Джек по кличке … (Воробей) Налево – вода и направо – вода, Тут ходят суда и туда, и сюда. Но если решишь ты напиться, дружок, Солёным окажется каждый глоток. (море) Над водой взметнулась глыба – Это очень злая рыба. Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (акула) 1. В океане ходим мы, 2. Словно синие холмы. 3. Океан – наш дом родной, 4. В нём немало миль. 5. В шторм идём большой стеной, Утихаем в штиль. (волны) Пронеслась о нём молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (осьминог) Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. (морская звезда) В море только под водой Можно встретиться с землёй. Тут лежат морские звёзды, Камешки, песок. Где-то близко ходит грозный, Важный осьминог. И погибшие суда Опускаются сюда. (дно) (Дети находят в матрёшках фрагмент карты и подсказку.) П: вы нашли второй фрагмент карты. Давайте прочитаем подсказку и узнаем, где нам искать следующий фрагмент. «Следующий фрагмент у обитателей дна морского, там, где пираты стирали одежду». Д: прачечная. П: Давайте пройдём в прачечную. Посмотрите, здесь плавают рыбки. Давайте поймаем рыб удочкой и посмотрим, может у них есть фрагмент карты и подсказка. Ловить удочкой нужно аккуратно, не путая лескуи не мешая товарищам. Ловить рыбу будем по очереди, передавая удочки друг другу. (Дети находят на рыбках фрагмент карты и подсказку.) П: вы нашли третий фрагмент карты. Давайте прочитаем подсказку и узнаем, где нам искать следующий фрагмент. «Следующая подсказка там, где пираты веселились и пели песни». Д: музыкальный зал. П: идём в музыкальный зал. «1 задание: по очереди пройти по бревну и снять снежинку с дерева». П: ваша задача – пройти по бревну, удерживая равновесие, для этого необходимо расставить руки в стороны и передвигать по бревну маленькими шагами. Пока кто-то есть на бревне, остальные идти не могут. (Дети проходят по гимнастической скамье, снимают снежинку с дерева, находят на снежинках фрагмент карты.) П: вы нашли четвёртый фрагмент карты. Продолжим? «2 задание: Переложить мячи из одной корзины в другую. Для этого нужно встать в шеренгу, брать мяч и передавать по цепочке, последний кладёт мяч в пустую корзину. На одном из мячей вы найдёте фрагмент карты». П: В одну шеренгу становись! Готовы? Передавать нужно быстро, н6о следить, чтобы мяч не упал в море, иначе мы потеряем фрагмент карты или подсказку. Тогда мы не сможем отыскать клад пирата. Дети передают мячи друг другу, последний снимает прикреплённые листы и проверяет каждый, находит подсказку и фрагмент карты. П: вы молодца, работали дружно, как одна команда, и нашли пятый фрагмент карты. Давайте прочитаем подсказку и узнаем, где нам искать следующий фрагмент. «Вот вы и добрались до цели! И ваша команда достойна салюта! Но, не забывайте, что осталось найти последний фрагмент карты сокровищ! Для этого нужно 5 смельчаков». П: В вашей команде есть смельчаки? (выбрать 5 детей) «Задача – лопать надувные шары, в одном из них спрятан фрагмент карты». (Под весёлую музыку дети садясь на шарики, лопают их. Находят последний фрагмент карты.) П: мы нашли все шесть фрагментов карты сокровищ. Но как нам её прочитать, ведь это только небольшие фрагменты карты? Д: нужно её собрать (собирают карту на мольберте, рассматривают, изучают направления движения). П: мы знаем куда идти? Д: да. П: карта нам не нужна? Д: нужна. П: как мы её возьмём с собой, она же снова рассыпится? Д: нужно её склеить скотчем (взрослые склеивают карту). П: вот теперь мы можем отправляться в путьи уже точно не собьёмся. (Дети идут к кладу, ориентируясь по карте. Находят сундук. В сундуке лежат монеты. Раздать детям монеты). П: Ребята, вам понравилось наше приключение? Спасибо, ребята, с вами было интересно путешествовать, вы очень умные и весёлые. Желаю вам сохранить ваше хорошее настроение и поделиться им с друзьями. До свидания. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.